Школа № 43

Визитная карточка МОУ СОШ № 43 х.Ильичевка Октябрьского района Ростовской области. История создания в хуторе Ильичевка уходит корнями в 1927 год. В это время здесь была открыта начальная школа , разместившаяся в одной классной комнате. Помещение было очень тесным, с недостаточным освещением. Вскоре к нему пристроили еще два класса, но этого тоже было недостаточно для получения образования всеми желающими жителями хутора. Первым учителем в школе был Борисов Герман Андрианович, расстрелянный фашистами в годы Великой отечественной войны. В 1963 году начальная школа получила статус восьмилетней и разместилась в новом светлом здании современного типа на 280 учащихся. В 1968 году школа получила статус средней общеобразовательной школы. В 2002 году Ильичевская средняя школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 43. Школа является юридическим лицом, имеет Лицензию за № 062500 от 20.02.2003г. на право ведения образовательной деятельности и Свидетельство государственной аккредитации за № 0000684 от 22.05.2001г. Школа гордится своими выпускниками, многие из которых стали врчами, педагогами, инженерами, военными, руководителями различных предприятий. В школе сложился выскококвалифицированный творческий коллектив из 27 человек: из них 2 человека имеют нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 5 - "Ветеран труда", 1 - Знак "Отличник народного образования". Сегодня в составе педагогического коллектива 12 выпускников школы. По итогам аттестации имеют: высшую квалификационную категори. - 2 человека; первую - 11 учителей; вторую - 8 учителей. За последние три года курсы повышения квалификации прошли 25 человек, заочно учатся 3 человека. В учебно-воспитательном процессе педагогический коллектив школы эффективно использует современные образовательные технологии, в том числе информационные, внедряет инновационные программы. Учебно-методическая работа в МОУ СОШ № 43 строится в соответствии с методической темой "Личностно-ориентированное обучение и воспитание" и направлена на решение следующих задач: повышение качества обучения и воспитания, формирование экологического сознания школьников как фактора здорового образа жизни и регулятора поведения, приобщение школьников к культурным традициям человечества, русского нарда и казачества, осуществление профессионального роста педагогов, сохранение и пополнение материальной базы школы. Педагогический коллектив уделяет большое внимание реализации плана модернизации муниципального образования, накапливает опыт работы по обновлению содержания образования, участвует в эксперименте повведению единого государственного экзамена по обязательным предметам по выбору,проводит работу по поэтапному введению государственного образовательного стандарта и переходу на новое базисное планирование учебно-воспитательного процесса, разрабатывает и вводит в учебный процесс курсы углубленного изучения отдельных предметов, продолжает эксперимент по работе с классом ККО, внедряет в практику информационные технологии как одно из направлений обновления содержания образования. Вся деятельность школы способствует созданию условий для саморазвития личности, реализации основных целей модернизации российского образования - повышение его доступности. качества и эффективности. Серьезное внимание уделяется социальной защите школьнков. В школе создана и эффективно действует структура методической службы. которую координирует методический совет. Основными задачами методической службы являются следующие: повышение уровня учебно-воспитательного процесса на основе овладения учителями школы новыми методами и приемами обучения и воспитания; повышение научно-методического уровня и совершенствование культуры учителя и мастерства классного руководителя, внедрение государственных образовательных стандартов образования, современных педагогических технологий, осуществление углубленного изучения отдельных предметов. Методический совет координирует работу школьных методических объединений, осуществляющих руководство педагогической деятельностью учителей и классных руководителей. Педагогическим коллективом разработана и утверждена программа развития школы, целью которой является формирование необходимых предпосылок, условий и мезханизмов для постоянного самообновлениЯ - модернизации образования в направлении расширения его доступности, повышения качества, роста эффективности и личностно-ориентированного образования и воспитания, развитие системы образования в интересах формирования нармонично развитой. социально активной, творческой личности, обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся, общества и рынка труда. Школа является муниципальной пилотной площадкой по апробации программы "Адаптивная школа".Результативность работы школы. Педагогическим коллективом достигнуты определенные цели программы развития школы, о чем говорят сведения об уровне подготовки выпускников 9,11 классов и их трудоустройства. Итоговым показателем знаний учащихся выпускных классов является их успешное поступление в техникумы и ВУЗы. Школы работает без второгодников. Качество знаний по итогам трех лет: Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали и показывают высокое качество обученности по результатам ЕГЭ по математике и русскому языку. Работа с одаренными детьми включает в себя участие в школьных, районных и областных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях. За последние три года наметилась положительная динамика участия детей в предметных олимпиадах и увеличение победителей районных и участников областных предметных олимпиад. Педколлектив и учащиеся принимают активное участие в муниципальных творческих конкурсах: - конкурсе одаренных детей "Звезда подростка" (2002-2005г.); смотре художественной самодеятельности "Зачсем я память снова трогаю..."(2005г.); конкурсе сочинений "Если бы меня выбрали депутатом?" (2005г.); спортивных соревнованиях допризывной молодежи (2003г.,2005г.); спартакиаде школьников по настольному теннису, легкой атлетике, шашкам, шахматам (2004г.,2005г.); в региональных творческих конкурсах: - конкурсе исследовательских работ "Славный сын "Тихого Дона" (2005г.); конкурсе детского литературного творчества "Пою тебя, мой край Донской" (2004г.); конкурсе исследовательских работ "Человек в истории ХХ века"(2005г.); конкурсе "Права человека глазами ребенка" (2005г.); конкурсе исследовательских работ "Охрана окружающей среды" (2005г.); фестивале "Экология. Творчество. Личность" (2005г.); в федеральных конкурсах: - лучший урок письма (2004г.0; просветительской акции "Чистое слово" (2004г.); конкуср "Эрудит Дона" (2006г.). Структура модели управления школой представлена педагогическим советом и Управляющим Советом школы - общественным органом управления, который свою функциональную деятельность строит в строгом соответствии с Уставом школы и "Положением об Управляющем Совете". Управляющий Совет школы принимает участие в обсуждении важнейших вопросов жизнедеятельности школы. Регулярно заслушиваются вопросы оказания помощи детям из малообеспеченных семей, привлечением внебюджетных средств, ремонта школы, досуга учащихся, ремонта школы. В школе имеется нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Педагогическим коллективом и администрацией разработаны локальные акты по различным направлениям деятельности школы. Должное внимание уделяется внутришкольному контролю, который предусматривает все звенья учебно-воспитательного процесса. Основными направлениями воспитательной работы являются программы: "Развитие личности" и "Психолого-педагогическая поддержка" по организации профилактической работы в школе, цель которых создание условий для развития высокообразованной, духовно-развитой, творческо-нравственной, физически и психически здоровой личности, ориентированной на саморазвитие. В школе функционирует детское объединение "Юная Россия". В него входит 102 школьника. Свои отношения с администрацией школы Совет детского объединения строит на договорной основе. Ученическое самоуправление возглавляет Совет старшеклассников. Имеется опыт проведения выборов президента школьного Совета на альтернативной основе. Педагоги-консультанты оказывают помощь членам школьного совета в организации работы. Традиционными стали в школе праздники: Первый звонок, Осенины, Новогодний праздник, День Защитника Отечества, Последний звонок,День здоровья и другие. Школа тесно сотрудничает с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования: сельским ДК и библиотекой, детской худолжественной школой г.Новошахтинска, Центром развития детского творчества г.Новошахтинска, Центром занятости населения п.Каменоломни. Дополнительное образование представлено шестью кружками по различным направлениям деятельности. Работают спортивно-оздоровительные секции. Охват учащихся кружковой работой и спортивными секциями составляет 55%. Учащиеся школы участвуют в увлекательных экскурсионных поездках по родному краю, посетили г.Новочеркасск, г.Таганрог, г.Ростов-на-Дону, станицу Старочеркасскую. На протяжении многих лет школа обучает не менее 220 учащихся в год, тенденции уменьшения обучающихся не наблюдается, так как родители из близлежащих микрорайонов отдают предпочтение нашей школе. В нашей школе учащиеся чувствуют себя комфортно и жизнерадостно.

Обычный вид статьи
12 марта 2008



РаспечататьРаспечатать