Школа № 6

МОУСОШ № 6 основана в 1929 году как начальная,  в  1981 году  перешла в новое типовое здание на 240 обучающихся как средняя. На сегодняшний день в школе обучается 180 учащихся.
Школа расположена в хуторе Маркин с населением около полутора тысяч человек. Хутор входит в состав Мокрологского сельского поселения.
В основном жители хутора работают на птицефабрике «Маркинская», а выпускники школы, получив профессиональное образование, возвращаются в родной дом и работают там же..
В течение многих лет коллектив школы ведёт активную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Как результат деятельности – призовые места учащихся школы на мероприятиях муниципального и регионального уровней по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).
Приказом ГУВД Ростовской области и Министерства образования Ростовской области № 150 от 07.02.2007  школа определена областным опорным  образовательным учреждением по предупреждению ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.
Образовательное учреждение стремиться к максимальному учёту потребностей и склонностей воспитанников и учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу - Совету школы.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует
 директор школы Кацилова Ирина Александровна и её заместители:
 заместитель директора по учебно-воспитательной работе Беличенко Валентина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Субботина Оксана Дмитриевна.
В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов:
• создания комфортных условий для воспитания и обучения детей,
• обучения учащихся   безопасности жизнедеятельности,
• формирования гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности обучающихся,
• оптимизации деятельности педагогических работников
 
Школа работает над проблемой: «Создание условий для личностного и социального развития учащихся»
Цель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе с целью создания условий для личностного и социального развития учащихся»  
       Результаты обучения и воспитания в школе соответствуют обновлённым целям образования, согласно Федеральной целевой программе развития на 2006-2010 годы.
Учителя школы успешно внедряют в практику работы инновационные образовательные технологии:
•  Технология алгоритмического обучения в формировании ключевых компетенций;
•  Технология проектного обучения;
• Технология обучения в сотрудничестве;
• Коммуникативно-диалоговые технологии;
• Технологии уровневой дифференциации;
• Технологии проблемно-исследовательского обучения;
• Технология ситуативного обучения;
• Портфолио;
• Информационно коммуникативные технологии;
• Технология безотметочного обучения в 1-2 классах начальной школы.
В основу организации образовательного и инновационного процессов в школе положен системно – деятельностный подход. Образовательный процесс ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций и должен обеспечить:
мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному усвоению знаний; овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивными типами деятельности.
Одним из важнейших направлений инновационной деятельности школы является внедрение в учебный процесс информационных технологий, формирование единого информационного пространства школы: создание единой компьютерной сети.
В школе создана медиатека электронных учебников по всем предметам, что позволяет коллективу учителей внедрять в образовательный процесс современные компьютерные и информационные технологии, а школьникам использовать имеющиеся информационные ресурсы для самообразования.
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: познавательная, художественная, спортивная, трудовая, ценностно-ориентировочная, общественная, свободное общение, реализующиеся в воспитательной программе школы «Путь к успеху».
Воспитательная программа  состоит из следующих подпрограмм:
«По законам добра»
«Человек. Мировоззрение. Природа»
«Вместе»
«Я – гражданин России»
«Познавательная активность»
«Семья»
«Школа безопасности»
«Сотвори себя сам» Работа с одарёнными детьми
Внеурочная деятельность школы представлена также продуманной организацией системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие учащихся:
Предшкольное образование «АБВГДейка»
Кружок «Школа лидеров»
Театральная студия «Радуница»
Секция «Футбол»
Секция «Волейбол»
Секция «Настольный теннис.
Кружок «Школа безопасности»: Дружина юных пожарников. Юный инспектор дорожного движения. Патриот.
Вокально-хоровой кружок «Радуга».
Отмечена положительная динамика охвата учащихся внутришкольной системой дополнительного образования: за три последних года количество посещающих кружки и секции выросло на 30%.
Материально-техническая база учреждения
Школа представляет собой двухэтажное здание, состоящее из одного корпуса, построенное по типовому проекту, общей площадью-1920,1 м2. Проектное количество обучающихся-240 человек. Имеет газовое отопление, люминесцентное освещение, холодное  водоснабжение, центральную канализацию. Земельный участок – 0,5 га. За последние годы значительно улучшилось состояние материально- технической базы. Увеличилось количество учебной и художественной литературы. Библиотечный фонд насчитывает: художественной литературы – 4302 экземпляра; учебников – 1561 экземпляр; медиатека по предметам –52 диска.
Школа располагает: спортивным залом и спортивными площадками, столовой и пищеблоком, учебными кабинетами (информатики, математики, химии, биологии, ОБЖ и ПДД, начальных классов), лаборантскими (химия, биология, физика), библиотекой, комбинированной мастерской, штабом ДЮО «Новое поколение», учительской, кабинетами администрации, гардеробом и подсобными помещениями.

Обычный вид статьи
23 апреля 2008



РаспечататьРаспечатать