В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Помощник прокурора района В.Ю. Воробьев  |  



Согласно утвержденным Минобрнауки России требованиям к организации образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях для вышеуказанных лиц в задачи таких подразделений входит: - сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация; - развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения; - реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов. В случае если создание отдельного структурного подразделения невоз-можно, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям, что отражается в их положениях. Определено также, что локальные нормативные акты профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Для обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами профессиональными образовательными организациями и региональными органами власти в сфере образования необходимо организовать сбор сведений о данных лицах и обеспечить их систематический учет. Кроме того, предусмотрено введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.
Обычный вид статьи
5 июня 2015



РаспечататьРаспечатать