Прокуратура Октябрьского района информирует о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

Ольга Белякова, помощник прокурора Октябрьского района  |  



В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района в ходе осуществления надзора выявлено 133 нарушения закона, 16 нормативно-правовых акта противоречащих закону, на которые принесено 16 протестов, все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 31 представление, 5 из которых находятся на рассмотрении, по остальным нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 24 должностных лиц. Так, проверкой соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений выявлено, что муниципальными служащими администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района не исполняются обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении и прохождении муниципальной службы В частности, с момента вступления в силу соответствующих положений законодательства и до момента проверки в администрации Красюковского сельского поселения при назначении граждан на должности муниципальной службы, не истребовались сведения об их доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, в ходе проверки установлено, что ряд сотрудников Администрации при предоставлении в 2015 году справок о доходах за 2014 год указали неполные сведения о доходах, имуществе, счетах и денежных средствах, находящихся на них. По данному факту прокуратурой района в адрес главы администрации Красюковского сельского поселения внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и недопущении впредь. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц. Кроме того, в ходе проводимых надзорных мероприятий в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти выявлены ряд нарушений законодательства, способствующих формированию условий для коррупционных проявлений. Так, проверкой исполнения законодательства, предусматривающего оказание государственной и муниципальной поддержки субъектам среднего и малого предпринимательства установлено, что на поднадзорной территории реализуется подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе» (далее – Подпрограмма) муниципальной программы Октябрьского района «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением администрации района. Программой на 2014 - 2018 годы предусмотрен ряд мероприятий, ответственным исполнителем по которым являлся Муниципальный фонд местного развития и поддержки предпринимательства (далее – Фонд, МФМРПП). В числе программных мероприятий предусмотрено - предоставление займов субъектам МСП микрофинансовыми организациями с целью реализации новых проектов малого и среднего бизнеса с созданием дополнительных рабочих мест, а также с целью расширения доступа субъектов МСП к заемным средствам. МФМРПП является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной муниципальным образованием «Октябрьский район» в лице уполномоченного органа администрации Октябрьского района. Фонд внесен в государственный реестр микрофинансовых организаций и входит в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Октябрьского района. Согласно Уставу Фонда надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский Совет, создаваемый распоряжением администрации Октябрьского района из числа должностных лиц администрации района. Решением Попечительского Совета МФМРПП (протокол от 17.01.2015) утверждены Правила предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Муниципальным фондом местного развития и поддержки предпринимательства Октябрьского района Ростовской области. Проверкой установлено, что Правила не в полной мере соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон № 151-ФЗ), Муниципальной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика». В нарушение указанных требований закона порядок подачи заявки на предоставление микрозайма и порядок ее рассмотрения Правилами не регламентирован. В частности, п. 6.2. Правил установлено, что рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче микрозаймов производится Попечительским советом на основании документов, предоставленных заявителем в Фонд. При этом, сведения о последовательности процедуры, сроках рассмотрения, уведомления о результатах рассмотрения заявки и в Правилах отсутствуют. Аналогичные нарушения имеют место при определении порядка заключения договора микрозайма и порядка предоставления заемщику графика платежей. Кроме того, п. 6.3. Правил устанавливает преимущество в получении микрозаймов субъектам, которые являются членами сельскохозяйственных производственных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих кооперативов, а также субъекты, заключившие договоры страхования своего производственного имущества, в том числе сельскохозяйственных посевов, сельскохозяйственных животных. Также Правила определяют животноводство приоритетной отраслью при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Октябрьского района. Наряду с изложенным, муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе» не определяет субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих преимущество при оказании поддержки, а также животноводство в качестве приоритетной отрасли. Таким образом, пункт п. 6.3. Правил противоречит ст. 6, ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ в результате чего не обеспечивает равный доступ субъектов предпринимательской деятельности к получению финансовой поддержки, что способствует формированию условий для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления. По данному факту прокуратурой района внесено представление в адрес председателя попечительского совета Фонда, с требованием об устранении выявленных нарушений. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении. Кроме того, по результатам прокурорских проверок возбуждено 2 уголовных дела Так, прокуратурой Октябрьского района совместно с отделом УФСБ по г. Шахты, в ходе проверки исполнения требований законодательства о муниципальной собственности установлено, что О., занимая должность главы администрации сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, достоверно зная о наличии на балансе администрации поселения автомобилей, с целью их хищения, весной 2012 года дал указание перегнать указанные транспортные средства водителю администрации поселения к своему домовладению. В дальнейшем О., в период с июня по ноябрь 2012 года устно договорился с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по приему металлолома, о продаже последнему вышеуказанных грузовых автомобилей без фактического оформления сделки, на общую сумму 20000 рублей. Указанные наличные денежные средства были переданы непосредственно О., который их присвоил. Администрацией поселения списание автомобилей, балансовой стоимостью 84149,50 рублей не производилось, экспертных заключений о целесообразности их списания не получалось, распоряжения администрации поселения о списании не издавались. Денежных средств, от продажи данного транспорта в кассу администрации не поступало. Таким образом, О., используя свое служебное положение, похитил муниципальное имущество на сумму 159736,49 рублей, причинив ущерб бюджету сельского поселения Октябрьского района Ростовской области. Материал прокурорской проверки направлен в СО по г. Шахты СУ СК России по Ростовской области которым по данному факту 10.03.2015 в отношении О. возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ. Помимо изложенного в ходе проводимых надзорных мероприятий в действиях О. выявлен факт превышения должностных полномочий. Так, О., в нарушение требований Регламента собрания депутатов сельского поселения, Устава сельского поселения, п. 2 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в период времени с 22 по 30 декабря 2012 года, находясь на рабочем месте в администрации сельского поселения, явно превысил свои должностные полномочия председателя Собрания депутатов и Главы сельского поселения, не внося на рассмотрение Собранием депутатов проекты нормативно-правовых актов относящиеся к их исключительной компетенции, подписал Решения собрания депутатов сельского поселения: «О денежном содержании, поощрении и социальных гарантиях Главы сельского поселения»; «О денежном содержании, поощрении и социальных гарантиях муниципальных служащих Администрации сельского поселения», которые фактически на заседании Собрания депутатов не рассматривались и не принимались. Анализ Решений Собраний депутатов сельского поселения о денежном содержании, поощрении и социальных гарантиях Главы и муниципальных служащих сельского поселения свидетельствует о значительном увеличении денежного содержания предусмотренного Решением № 9 от 21.12.2012 в сравнении с денежным содержанием, предусмотренным Решением № 109 от 29.04.2011. В соответствии с бюджетом сельского поселения на 2013 год вышеуказанный норматив составил 4400000 рублей В результате принятия решений № 9 и № 10 расходы на содержание Главы поселения увеличиваются на 759 000 руб., на содержание муниципальных служащих – на 2 800 400 руб. Тем самым расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления составят 7 959 400 руб., что превышает установленный норматив на 17,5%. Решения собрания депутатов сельского поселения: №9 от 21.12.2012 «О денежном содержании, поощрении и социальных гарантиях Главы сельского поселения» и №10 от 21.12.2012 «О денежном содержании, поощрении и социальных гарантиях муниципальных служащих Администрации сельского поселения» являются императивными, которые возлагают на органы местного самоуправления поселения обязанность закрепить приведенный объем установлений в местном бюджете и произвести соответствующие выплаты вне зависимости от финансовых возможностей местного бюджета и норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, определяемого для дотационных территорий на основании бюджетного законодательства. В дальнейшем О., в январе, феврале и марте 2013 года издавал распоряжения о начислении себе предусмотренных решением собрания депутатов от 21.12.2012 № 9 выплат в виде премий и компенсации за использование личного транспорта в служебных целях. Так, согласно распоряжению администрации сельского поселения от 25.01.2013 № 12-л «О выплате Главе сельского поселения премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за январь 2013 года» О. получил премию в размере 1 должностного оклада – 11 543 рубля. Согласно распоряжению от 26.02.2013 № 17-л «О выплате Главе сельского поселения премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за февраль 2013 года» О. получил премию в размере 2 должностных окладов – 23 086 рублей. Согласно распоряжению от 29.03.2013 № 23-л «О выплате Главе сельского поселения премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за март 2013 года» О. получил премию в размере 4 должностных окладов – 46 172 рубля. Одновременно, распоряжением администрации поселения от 18.01.2013 №11-л «О назначении Главе сельского поселения компенсации за использование личного транспорта в служебных целях» О. назначена ежемесячная компенсация за использование личного транспорта в размере 1 500 рублей ежемесячно. Данную выплату О. получил за январь и февраль месяцы в общем размере 3 000 рублей. Таким образом, О. незаконно начислил себе 83 801 рублей, а фактически получил за вычетом подоходного налога - 72 906,87 рублей, чем причинил ущерб бюджету сельского поселения. О. своими незаконными действиями, явно выходящими за пределы его должностных полномочий, существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, что выразилось в дискредитации и подрыве авторитета Администрации сельского поселения как органа местного самоуправления, в формировании и подтверждении негативного мнения в обществе о превышении должностных полномочий лицами, занимающими выборные муниципальные должности, в дискредитации и подрыве общественно-значимых целей, заложенных в основу правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Материал прокурорской проверки направлен в СО по г. Шахты СУ СК России по Ростовской области, которым 23.03.2015 по данному факту в отношении О. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ. В ходе осуществления своих полномочий сотрудниками прокуратуры Октябрьского района по поддержанию государственного обвинения по уголовным делам коррупционной направленности в истекшем периоде 2015 года поддержано государственное обвинение в Октябрьском районном суде Ростовской области по 2 уголовным делам коррупционной направленности, в отношении 2 лиц. Приговором Октябрьского районного суда Ростовской области от 25.03.2015 Ч., работающая продавцом в торговом павильоне признана виновной и осуждена по ч.3 ст. 291 УК РФ, к 2 годам лишения свободы, со штрафом 150 тыс. руб., условно с испытательным сроком 2 года. Приговором Октябрьского районного суда Ростовской области от 23.09.2015 М. (гражданин) признан виновным и осужден по ч.3 ст. 291 УК РФ, к штрафу в размере 30 000 руб. Приговоры в отношение Ч. и М. вступили в законную силу и начато их исполнение в части взыскания уголовного штрафа. В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района проводились мероприятия, направленные на правовое и антикоррупционное просвещение граждан. Так, 03.03.2015 по инициативе прокуратуры района в целях правового просвещения и пропаганды права на базе МБОУ «Лицей № 82» при содействии администрации района, а также преподавателей Института сферы обслуживания и предпринимательства филиала ДГТУ в г. Шахты проведена правовая викторина на тему «В мире прав и обязанностей». В мероприятии приняли участия 3 команды учащихся 9-11 классов образовательных организаций района. В состав судей вошли действующий сотрудник и ветеран прокуратуры района, работники районной администрации. В рамках викторины учащиеся соревновались в знании Конституции Российской Федерации, истории ее создания, основных прав и обязанностей человека и гражданина, вопросах коррупционного проявления в действиях должностных лиц, затрагивалась тема прокурорского надзора и роли прокуратуры в государстве. Также в 2015 году работниками районной прокуратуры принято участие в одном мероприятии правовой и антикоррупционной направленности. Так, на базе МБОУ лицей № 82 проведен «День большой профилактики» на тему: «Мои права и обязанности». Для организации данного мероприятия КДНиЗП района были приглашены сотрудники прокуратурой района, отдела образования администрации района, ОПДН ОП-3 МУ МВД РФ «Новочеркасское», органы опеки и попечительства, представители казачества. Рабочей группой среди учащихся лицея были проведены профилактические, а также разъяснительные беседы в отношении ответственности за нарушения закона, в том числе правонарушения коррупционной направленности. Кроме того, в 2015 году проведено 2 заседания рабочей группы.


Обычный вид статьи
9 декабря 2015



РаспечататьРаспечатать