Новости

Доска объявлений

Каталог
организаций

Фотогалерея

Октябрьский район

Поселения

Стратегия района



Афоризм

Иногда движение вперед является результатом пинка сзади.
Каменоломни.ruСтратегия районаПотенциал и стартовые условия развития

Географическое и геополитическое положение

Октябрьский район расположен в юго-западной части Ростовской области, в густонаселенном центре, среди промышленно и экономически развитых  городов Новочеркасск, Шахты, Новошахтинск. Район граничит с Аксайским, Красносулинским и Белокалитвинским районами, центрами которых являются также города, имеющие большой промышленный потенциал, Усть-Донецким районом, располагающим одним из крупнейших речных портов области, Родино-Несветайским и Багаевским районами.
Территория района – 2 тысячи квадратных километров, протяженность – свыше 150 километров.
Районный центр п. Каменоломни расположен в 70 км от областного центра города Ростова-на-Дону.
 Одним из геополитических преимуществ района  является то, что он располагается в непосредственной близости к экономически развитым регионам России и Украины – Краснодарскому краю (120 км до границы) и Донбассу (20 км до границы с Луганской областью Украины).
 Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность района имеют высокий потенциал благодаря развитой транспортной инфраструктуре, прохождению через его территорию важнейших транспортных магистралей страны.
 Район является частью одного из ведущих евроазиатских международных транспортных коридоров «Север-Юг», проходящего по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск («критский транспортный коридор»).
  Основными автомагистралями федерального значения являются М-4 «Дон» - от Москвы до Новороссийска и М-19, связывающая автомагистраль М-4 с границей Украины (на Донбасс и дальше через Харьков и Полтаву - на Киев).
 Большая разветвленность в районе автомобильных дорог областного и внутрирайонного значения. Их общая протяженность около 350 км. Практически все населенные пункты соединены с районным центром и близлежащими городами дорогами с твердым покрытием.
 Плотность автомобильных дорог общего пользования на территории района составляет 223 км на одну тысячу квадратных километров.
 Основной железнодорожной транспортной магистралью, проходящей через район, является  Северо-Кавказская железная дорога, обеспечивающая выход к портам Черного моря и Закавказью, а также связывающая юг страны с центральными регионами, ближним  и дальним зарубежьем. Станция Каменоломни – крупный опорный центр грузоперевозок, объединяющий 12 станций СКжд. Объем грузоперевозок станции достигает 2,5 млн. тонн в год.
Железнодорожными и автомобильными магистралями Октябрьский район связан также с Усть-Донецким и Ростовским речными портами класса река-море (70 км), имеющими пропускную способность, соответственно, 4 и 11 млн. тонн, Таганрогским и Азовским морскими портами (140 и 100 км) с пропускной способностью 3,5 и 5 млн. тонн, а также с Ростовским аэропортом (70 км).
 Существенным потенциалом для экономического развития района является прохождение по его территории транзитных трубопроводных магистралей: магистральных газопроводов федерального значения «Северный Кавказ – Центр» и «Новопсков – Аксай – Моздок», диаметром 700 мм и давлением 55 атмосфер, а также участок КС «Сохрановка» - КС «Октябрьская» магистрального газопровода диаметром 1420 мм и давлением 75 атмосфер. Кроме этого существует и постоянно расширяется внутрирайонная сеть газопроводов. Общая протяженность всех газопроводов на территории района превышает 400 километров.
Через район проходят также 9 водоводов диаметром от 500 до 1200 мм. Из них: 6 водоводов, снабжающих технической и питьевой водой из реки Дон (от ст.Мелиховской Усть-Донецкого района) как район, так и города Шахты, Новошахтинск, Красный Сулин и другие областные города и населенные пункты Восточного Донбасса, 2 водовода - от станицы Бессергеневской до города Новочеркасска и водовод от города Новочеркасска до поселка Персиановского.  Практически все территории района, за исключением поселка Новоперсиановского, имеют возможности для обеспечения централизованным водоснабжением. Вместе с внутрирайонной сетью протяженность водопроводов в районе составляет 475 километров.
Важным фактором является нахождение практически в границах района Новочеркасской ГРЭС – одной из крупнейших электростанций на Юге России. Намеченное строительство еще двух энергоблоков этой электростанции будет осуществляться на землях района, первый из которых должен вступить в строй в 2011 году. Обеспеченность района электроэнергией составляет 100%, протяженность линий электропередач,  в том числе высоковольтных, 1200 километров.
 Географическое, геополитическое и геоэкономическое расположение района, развитая транспортная и инженерная инфраструктуры являются значительным ресурсом для экономического роста, привлечения в район инвестиций, в том числе иностранных, развития в районе промышленности, логистики, дорожного сервиса и въездного туризма.
 Геополитическим преимуществом района является также включение территории района в состав Ростовской и Восточно-Донбасской агломераций, что должно повысить его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.
 Вместе с тем, весьма перспективным с точки зрения социально-экономического развития является объединение в территориальный экономический кластер Октябрьского района с городами Новочеркасск, Шахты и Новошахтинск, имеющими с районом общие границы (города Новочеркасск и Новошахтинск значительной частью своих территорий вклиниваются в район, а город Шахты находится полностью внутри территории района), общее энергоснабжение, общие инженерные коммуникации, значительную маятниковую миграцию трудовых ресурсов, другие экономические интересы, а также учитывая ограниченные возможности городов в территориальном развитии. Важным фактором является также то, что район располагает значительными возможностями для снабжения жителей этих городов высококачественными продуктами питания, вырабатываемыми из производимой в районе сельскохозяйственной продукции, в том числе на кооперативных с городами началах.
 Октябрьский район имеет все основания и предпосылки стать интеграционным центром такого территориального кластера.

4 февраля 2008
версия для печати

Новости
Система Orphus